Смазочные материалы для автомобилей можно разделить на две большие группы: моторные и трансмиссионные. Далее смазки делятся по уровню вязкости на летние, зимние и всесезонные (например, масло трансмиссионное 75w140 всесезонное) и по типу основы на синтетические, минеральные, полусинтетические. Но даже если масла для двигателей и КПП имеют, например, одинаковую основу, они разрабатываются для работы в совершенно разных условиях и не могут быть взаимозаменяемыми. Использование моторного масла в автоматической коробке категорически запрещено даже в случае экстренных ситуаций. А как насчет механики?
Смазка для двигателя постоянно подвергается влиянию высокой температуры, контактирует с газами (продуктами сгорания топлива) и пр. Трансмиссионные масла работают в менее агрессивной среде, их главная задача – обеспечение плотной защитной пленки на деталях КПП. Разница в условиях работы отражается в разнице составов продуктов, наличии в них набора разных присадок.
Если автовладелец заливает моторное масло в КПП, он идет на риск. Подобная процедура сокращает период эксплуатации коробки передач примерно на 30%. Единственная причина, по которой может быть выполнена подобная замена, – критически низкий уровень масла в КПП при отсутствии запаса подходящей смазки. Коробка передач сильнее пострадает, если будет работать вообще без масла, чем на моторном. Обычно к подобно мере автовладельцы прибегают, чтобы получить возможность доехать до СТО и провести необходимое обслуживание КПП. Но постоянное использование в трансмиссии неподходящей смазки либо значительно сократит срок ее эксплуатации, либо довольно быстро приведет к серьезной поломке.
|